Коучинг — это процесс общения коуча с клиентом, который помогает клиенту добиваться исключительных результатов в карьере, бизнесе или общественных делах. Посредством коучинга клиент имеет возможность существенно повысить эффективность и качество своей жизни.
Коуч не дает готовых рецептов и не навязывает своего мнения. Владея специальными инструментами постановки вопросов и проектирования, он помогает клиенту (который лучше любого консультанта знает обстоятельства своей жизни и имеет свои, уникальные, проекты и цели) раскрыть его потенциал.
После предварительного собеседования и определения текущей картины клиент сам ставит себе цели в каждом из сегментов Круга Жизни (см. картинку слева). Коуч помогает ему осмыслить ситуацию, корректно и экологично сформулировать каждую цель и поддерживает клиента на пути к ней.
Коучинг объединил в систему эффективные методики, которые были разработаны в менеджменте, спорте и психологии. Из спорта взята система подготовки олимпийских чемпионов, из психологии – работа с чувствами, из менеджмента – организационное консультирование.
Коучинг не соответствует традиционным запросам: "хочу много, и чтобы самому ничего не делать". Обратившись к коучу, вы обнаружите, что большую часть времени ставить цели, искать варианты решений и ответы на свои вопросы – и тем более действовать – будете именно вы.
Отличия коучинга от консультаций:
Консультант – дает советы и рекомендации. Вы рассказываете о проблеме, консультант вас выслушивает, проводит диагностику, затем консультант предлагает несколько вариантов решения вашей проблемы. Вы рекомендации принимаете или нет.
Коучинг – вроде бы о том же: вы обращаетесь с задачей, коуч помогает вам ее решить. Но… устранив психологический дискомфорт у клиента, коуч заканчивает свою работу только тогда, когда клиент достиг поставленной цели – и более того, научился самостоятельно ставить и реализовывать любые реалистичные цели.
Коуч дает советы и рекомендации, может выступать в роли тренера, но только в самую последнюю очередь – если клиент сам попросил совета.
Этапы коучинга
На сегодняшний день существует множество направлений и технологий коучинга. Все они объединяются четырьмя базовыми этапами:
1. Осмысление текущей ситуации и постановка цели. Проверка реальности цели
2. Создание Плана – выстраивание путей достижения цели
3. Реализация плана – конкретные действия по достижению цели
4. Пост-сопровождение (мотивирующая поддержка от коуча): систематическое напоминание клиенту о его плане; анализ достигнутых результатов – с последующей постановкой новой цели.
Коучинг через Интернет
Онлайн коучинг отличается от обычного тем, что расстояние перестает играть какую-либо роль. Общение ведется посредством Скайпа, ICQ, социальных сетей или почты.
Технически процесс онлайн коучинга выглядит следующим образом: коуч помогает клиенту определиться с целями и четко, конкретно сформулировать их, после чего клиент систематически (например, раз в неделю) посылает отчет о проделанной работе и полученных эффектах коучу. Тот оценивает результаты, мотивирует клиента на дальнейшие достижения и помогает ставить и корректировать новые цели.
Через некоторое время работа полностью переводится во внутренний план – клиент получает в свое распоряжение навык самостоятельной постановки и реализации любой реалистичной цели по жизни.
Мои координаты:
Почта: organize@list.ru
Skype: online.coach
Vkontakte: Антон Безмолитвенный