Дисклеймер: Данный пост написан как ответ на запрос по поводу прояснения отдельных аспектов теории, изложенной в «Бесконечной мысли» (http://bezmolit.tv/book). Без ознакомления с ней все дальнейшие рассуждения однозначно покажутся вариациями на тему «птичьего языка».

Если представлять себе последовательность воспринимаемых мгновений как зеркала или экраны, отражающиеся друг в друге и составляющие зеркальный коридор, то латеральной («боковой») проекцией этого иллюзорного коридора будет целостная «карта», репрезентация того, как выстраивается мысль во времени.
Соответственно, удержание акта этой латеральной рефлексивной репрезентации и есть нахождение в дхьяне. Дхьяне на третьем (синтаксическом) контуре.
Итак, для того, чтобы попасть в дхьяну, необходима особым образом реализованная рефлексия. Именно она является «точкой реального влияния» на структуры своей психики.
Стратегий выстраивания такого «фрактального коридора» - перехода с текущей мысли на следующую - множество, однако можно разделить их на 3 большие группы:
шизофреническая (бесконтрольное продуцирование новых мыслей с постоянными перескоками)
параноидальная (бесконечное воспроизведение самотождественных отражений одной и той же ментальной стратегии)
творческая (сохранение контроля над рефлексией при вариативных изменениях, порождающих новое)
Собственно, достижение третьей стратегии (пребывания на «творческой кромке момента») и знаменуется выходом в дхьяну. Пока дхьяна удерживается, «льется поток творчества». Но не шизофренически-бесконтрольно, разбрызгиваясь во все стороны, а вполне направленно. Субъективно это ощущается как «рефлексивная петля на потоке», состояние вдохновения, фиксируемого впоследствии символически.

 

 

 

You have no rights to post comments