Жила-была девочка Катя. Жила она с папой, а мама обитала в другом городе и приезжала редко-редко, только когда бывала в командировке. Катя маму очень любила и с нетерпением ждала ее приезда, но случалось это не так часто, как им обеим хотелось бы.
Катя училась в 5 классе общеобразовательной школы и, поскольку папа работал, после уроков частенько оставалась в группе продленного дня – вместе с еще несколькими детьми.
К 6 часам вечера учебная жизнь затихала, и, наскоро сделав домашнюю работу, дети устраивали игру в прятки по всей опустевшей школе – ведь она оказывалась в полном их распоряжении.
Старая добрая учительница Тамара Витальевна, остававшаяся сидеть с детьми в группе продленного дня, не мешала им играть, справедливо полагая, что хуже никому от этого не будет.
Однако Катя обычно отказывалась от игры в прятки, оставаясь с Тамарой Витальевной, погруженной в очередной роман серии «иронический детектив», или просто стоя возле окна и задумчиво глядя в растянувшийся за ним серый дождливый вечер. Катя считала прятки игрой достаточно глупой.
Ее раздирали две противоречивые эмоции: с одной стороны Катя понимала, что пятиэтажное помещение школы это все-таки ограниченное пространство. И как бы хорошо она ни пряталась, от нее мало что зависит – достаточно водящему проверить все этажи и лестницы – и рано или поздно он ее найдет. С другой же стороны именно потому, что игра была простой и глупой – а Катя считала себя умной девочкой – существовала возможность спрятаться лучше других, и пользуясь отлучкой водящего, улучшить момент, подскочить к выступу стены на третьем этаже и выпалить сакраментальное «пара-выра за себя!»
И настал вечер, когда вторая эмоция победила – Катя решила попробовать.
Сначала она спряталась за дверью, ведущей на лестницу четвертого этажа, но, услышав бодрое раскатистое «я иду искать!» Алешки Витейникова, поняла, что с таким энтузиазмом он ее быстро там обнаружит – и перебралась на пятый этаж. Время текло, иногда до Кати доносились какие-то голоса снизу, быстрый перестук шагов – и она меняла свое местоположение. Время текло дальше: Катя перемещалась из одного укрытия в другое, и постепенно первоначальный азарт начал сходить на нет, становилось даже скучновато… Как вдруг снизу раздалось громкое детское разноголосье: «Катя, выходи!», означавшее, что Алешка сдается, игра заканчивается – и по всему скрючившемуся под чердачной лестницей Катиному тельцу распространилась приятная волна гордости – ее не нашли! Она победила – спряталась лучше всех! И тут же следом нахлынуло опасение: что если это хитрая Алешкина выдумка? Вдруг на самом деле игра еще не закончилась – она сейчас выйдет, а ее застукают! И Катя решила подождать в своем укрытии еще немного.
Чуть позже дети стали кричать о том, что приехала Катина мама, и ждет ее в классе. Это было настолько неправдоподобно, что только укрепило Катины подозрения – теперь она была почти наверняка уверена, что это очередная уловка Алешки и детей-сообщников, которым надоело ждать окончания игры, и поскорее хотелось начать следующую. Поэтому она не покинула своего убежища, продолжая выжидать.
Прошло какое-то время, и все стихло. Тогда Катя бесшумно выбралась в пустой коридор третьего этажа и, поеживаясь от нехорошего предчувствия, проговорила заученный текст выручалки.
В классе ее ждала только Тамара Витальевна. Всех остальных уже забрали домой. «Госссподи, слава богу, явилась!» – сказала она. «Где же ты все пряталась, пропащая? Тут приходила твоя мама, сказала, что только на минутку, тебя повидать – и уезжает. Ну ничего, она вот тебе конфеток оставила…»
Тамара Витальевна продолжала что-то говорить, но Катя уже не слушала: она тяжело опустилась на стул и обхватила голову руками, а глаза застилали обжигающе-горячие слезы …
А. С. Безмолитвенный © 2009