БагКак-то раз один одаренный мальчик раздобыл необычную игру для своего коммуникатора.

И такая она была умная, такая интересная, что он с первых секунд прямо-таки заболел ею. Мальчик с упоением проходил этап за этапом, и с каждой минутой, проведенной за игрой, восхищение перед ее создателем росло – мальчик все больше и больше хотел быть похожим на него.

И вот, наконец, настал день, когда он достиг уровня, который никак не мог пройти.

Он пытался сделать это всеми возможными способами, пробовал и так, и эдак: иногда казалось, что он вот-вот достигнет своей цели. Но каждый раз неизменно выяснялось, что и эта попытка была тщетной – уровень оставался не пройденным.

Однако бросить игру было жалко – столько времени уже было потрачено. Не могло же это все быть впустую? Да и сама по себе она была чрезвычайно увлекательной.

И мальчик дал себе обещание во что бы то ни стало пройти эту игру...

Он играл в нее гуляя по улицам, находясь на уроке, сидя в вагоне метро. Окружающие постоянно видели его уткнувшимся в свой коммуникатор. Из-за своей замкнутости и поглощенности одним процессом он стал изгоем класса, ему стали давать неприятные клички.

Но он твердо решил пройти игру во что бы то ни стало – и не отвлекался на мелочи.

Постепенно из развлечения игра превратилась для него в навязчивую манию – своеобразный вариант трудовой обязанности.

Прошел год, а он каждый день продолжал свои попытки пройти игру.

Однажды с ним произошло неприятное происшествие: он забыл коммуникатор дома – и вынужден был спешить на контрольную в школе.

Весь урок он ерзал, не находя себе места. Написав контрольную и выбежав из школы, он устремился к троллейбусу, на котором обычно добирался домой. И глядя от нечего делать в окно, мальчик с удивлением обнаружил, что уже давно началась весна и вокруг все зеленеет. Щебечут птицы, светит солнышко, по тротуарам ходят девушки в мини-юбках.

Но у мальчика была цель – он твердо решил пройти игру до конца. И никакие помехи не могли отвлечь его от этой цели: сделав над собой усилие, он снова переключился на мысли о том, как можно пройти тот треклятый этап.

Он вернулся домой, нашел коммуникатор в кармане куртки и продолжил играть.

Но этап был по-прежнему непроходим.

У него были периоды отчаяния и срывов, когда казалось, что игра нарочно придумана злым гением, захотевшим поиздеваться над несчастными игроками. После каждого из них мальчик неизменно приходил в себя и снова принимался за дело.

Время шло, постепенно он взрослел и через некоторое время превратился в юношу. И наконец, в день своего поступления в институт, окончательно осознал, что обычными методами пройти игру не получится. К этому времени он уже многое понимал в программировании и комбинаторике. Подключив коммуникатор к компьютеру, он выяснил, что игру так просто не взломать – она зашифрована. Причем, зашифрована довольно сложным способом, применяемым Пентагоном для защиты своих разработок.

И юноша дал себе клятву разобраться в алгоритме шифрования и взломать игру – для того, чтобы переделать и все-таки пройти ее.

Поскольку виртуальный образ жизни стал для него привычным (он и так торчал целыми днями за компьютером), юноша стал программистом. Он устроился на работу в крупную компьютерную фирму – и постепенно, с каждым новым днем, работа стала затягивать его все больше. Скоро у него уже почти не оставалось времени для того, чтобы разбираться в шифре. И только по выходным юноша мог позволить себе вечера ностальгии, когда на скорость проходил этап за этапом старой игры и раз в месяц пытался пройти тот самый – последний – уровень.

Он приобрел специальный компьютер с мощным процессором и эксклюзивной системой охлаждения – для того, чтобы тот день и ночь подбирал ключи. Однако расчеты показывали, что в самом лучшем случае ключ можно будет найти только через несколько лет грубого перебора.

И постепенно игра превратилась для него в тщательно скрываемую повинность перед самим собой, окрашивающую все происходящее в блеклые цвета вялотекущего психического перитонита. Средством избавиться от навязчивых мыслей об игре и собственной неудачи была для него работа. Он достиг карьерных высот, снискав репутацию трудоголика и став ведущим программистом компании.

Так продолжалось долгое время.

И вот однажды сгорел жесткий диск его офисного компьютера, и временно он оказался без работы. Даже на дом нечего было взять, поскольку информация о новом проекте, которым он занимался, нигде не дублировалась.

ПаркВозвращаясь домой поздним вечером, от нечего делать он впервые за многие годы сделал небольшой крюк и зашел в соседний парк. Начался дождь. Да что там дождь – настоящий ливень! Ливень, вынудивший его спрятаться под ближайшим деревом и пережидать там непогоду. И вот, стоя под этим деревом, глядя на прохладные свежие струи, вдыхая запах дождя, он вдруг ощутил всем телом так долго сдерживаемое напряжение – и слезы потекли из его глаз. Он упал на колени и расплакался. Сколько раз он проходил, проезжал мимо этого парка, поглощенный своей целью – и не удосужился в него зайти. А ведь здесь всегда было так хорошо. Так спокойно. Вековечные дубы и ели тихо шелестели кронами в такт ветру, узкий серпик луны безмятежно отражался в пруду. Парк ни к чему не обязывал, ничего не требовал, ни о чем не просил – можно было просто гулять и ни о чем не думать. Просто созерцать, чувствовать, жить. Спокойно и расслабленно.

Дождь закончился, а он все стоял на коленях под деревом – стоял до тех пор, пока не выплакал все скопившееся за эти годы напряжение.

И тогда он дал себе клятву больше никогда не иметь дела с компьютером и навсегда выбросить его из своей жизни. На следующий день он уволился из своей фирмы и уехал в бессрочный отпуск в другую страну…

***

Через несколько лет он вернулся в город – но уже не один, а с новой семьей и детьми. К тому времени у него было свое любимое дело, никак не связанное с компьютерами или играми.

Он стал жить полнокровной жизнью, чаще улыбаться, у него появилась большая любовь, а фигура стала почти атлетической. Пожалуй, впервые он был по-настоящему счастлив.

И тут, поворачивая ключ в замочной скважине двери своей старой квартиры, он вспомнил, что в кладовке до сих пор должен стоять компьютер, терпеливо просчитывая варианты шифра. Он открыл дверь, и на пыльном мониторе увидел код, терпеливо дожидавшийся его все эти годы. В памяти быстро всплыли программистские навыки, отточенные до совершенства, все программное обеспечение было давно подготовлено к этому моменту, и за несколько минут он взломал программу и разобрался в том, что именно означали строчки кода.

Он расхохотался. Смех изливался наружу могучим потоком. Лишь где-то через полчаса, когда мышцы пресса стали болеть от последних раскатистых приступов, он смог немного успокоиться.

Создатель игры просто допустил ошибку – причем, было очевидно, что не злонамеренную. Игру невозможно было пройти.

Теперь он хорошо знал, в чем заключается эта ошибка, и не собирался ее повторять.

Легкая счастливая улыбка витала на его губах, когда он выключал свой старый компьютер. Навсегда...

 

А. С. Безмолитвенный © 2009

 

You have no rights to post comments