yodaНа завершающей ступени официального обучения НЛП (неофициальное обычно продолжается на нестандартных, специализированных тематических семинарах и, главное, в собственном опыте) будущие тренеры, заинтересованные в передаче навыков НЛП другим коллегам, обучаются приемам быстрого встраивания навыков НЛП, работе с группой, формированию тренинговых программ и знакомятся с последними достижениям НЛП в мире. 

Уровень владения навыком НЛП — «НЛП-тренер» — предусматривает:

  • навык выявления системной структуры встраиваемого навыка,
  • навык выделения ключевых элементов и связей этой структуры,
  • навык организации воздействия на ключевые элементы и связи для обеспечения интенсивного обучения,
  • навык работы в групповом контексте.

Умение встраивать навык быстро и более чем одному человеку одновременно — суть квалификации НЛП-тренера. Мы можем сказать, что НЛП-тренер — это НЛП-мастер в приложении к контексту интенсивного группового обучения.

В том числе:

  • использование возможностей системного моделирования,
  • навык прямого воздействия на бессознательную компетентность участников тренинга,
  • навык использования многослойной коммуникации (одновременное обращение к сознательному и бессознательному вниманию, настоящему, прошлому и будущему контексту),
  • навык установления раппорта с группой,
  • навык работы с мета-сообщениями,
  • навык поддержания ресурсных состояний (своих и участников).

Для прохождения тренинга желательно:

  • собственное понимание тренером структуры курсов «НЛП-практик», «НЛП-мастер» и «НЛП-тренер».

Если НЛП-тренер специализируется на проведении сертификационных курсов, такое понимание становится обязательным. В общем случае от НЛП-тренера требуется сознательная компетентность в контексте проводимого им тренинга. То есть:

  1. Практика системного моделирования.
  2. Желание ведения тренингов на основе моделей НЛП.
  3. Минимальная информированность о текущем положении дел и новостях в сообществе НЛП.

I сессия НЛП-тренер: Моделирование тренинга средствами НЛП

Участники:

  • узнают, чем отличается «тренер» и просто «ведущий группы», начнут думать о проектировке тренинга в профессиональных категориях;
  • научатся разрабатывать и использовать тренерскую модель навыка НЛП;
  • научатся отбирать содержание тренинга на основе модели;
  • научатся объединять несколько моделей в рамках одного тренинга;
  • разберут готовые модели стандартных навыков НЛП.

II сессия НЛП-тренер: Проектирование тренинга средствами НЛП

Участники:

  • познакомятся с жесткими требованиями к содержанию тренинга НЛП (в отличие от обычного);
  • научатся выявлять и использовать ключевые точки модели навыка НЛП для интенсивного встраивания;
  • спроектируют тренинг НЛП от начала до конца;
  • научатся обеспечивать многослойное воздействие тренера на участников для ускоренного встраивания навыка;
  • научатся использовать специфические навыки тренера НЛП для встраивания моделей на уровне бессознательной компетенции.

III сессия НЛП-тренер: Ведение тренинга средствами НЛП

Участники:

  • познакомятся с моделью привлекательного и эффективного ведения тренинга;
  • узнают ключевые точки привлекательного ведения;
  • изучат приемы скрытого управления группой;
  • научатся выбирать приемы воздействия в зависимости от встраиваемой модели;
  • воспримут модель собственного профессионального удорожания.

По окончании обучения все участники получат сертификат.